Робот Bex
Специалисты компании Kawasaki представили широкой публике робота Bex на проходившей в Японии выставке iREX. Робот представляет собой автоматизированного горного козла (iBex). Он является побочным продуктом программы RHP (Robust Humanoid Platform), в рамках которой специалисты Kawasaki занимаются разработкой гуманоидных роботов серии Kaleido.
С 2015 года программа RHP находится в стадии активной реализации. Руководителем программы является Масаюки Соубе (Masayuki Soube). При разработке прямоходящих гуманоидных роботов специалисты столкнулись с рядом значительных трудностей, в итоге на свет появилось более универсальное решение в виде робота Bex. Об этом рассказал Масаюки Соубе (Masayuki Soube).
Робот Bex имеет гибридную двигательную систему. В большинстве случаев он перемещается на конечностях подобно всем другим известным нам четвероногим роботам. Но в случае, если позволяет характер поверхности передвижения, робот может стать на колени и задействовать установленные там колеса, что дает ему более быстрый и более экономичный режим движения.
Показанный на первом снимке вариант робота Bex имеет своего рода руль и четко выраженное место для сидения человека. С учетом его грузоподъемности в 100 килограмм он вполне может быть использован в качестве экзотического транспортного средства.
Изначально робот Bex создавался для переноски грузов на складах, строительных площадках и производственных помещений. Также робот может стать "удаленными глазами" для людей, занимающихся осмотром и контролем промышленного оборудования, зданий, сельскохозяйственных угодий и т.п.
Нижняя часть основания робота вместе с элементами двигательной системы является базой, на верхнюю часть которой допускается установка самых различных инструментов и приспособлений, позволяющих адаптировать робота к выполнению заданий разного вида.
В заключение следует отметить, что появление робота Bex может ознаменовать возвращение к тем дням, когда известная компания Boston Dynamics вела интенсивную работу над роботами BigDog и LS3. Несмотря на достигнутые успехи, эти весьма интересные проекты были закрыты, но будем надеяться, что специалистам компании Kawasaki все же удастся довести свое изобретение до практического применения.